8 (499) 391 74 67
8 (495) 728 01 54
sales@roslit.ru

Что представляет собой читательский дневник обучающегося начальной школы?

Что представляет собой читательский дневник обучающегося начальной школы?

Достижение планируемых результатов по литературному чтению в начальной школе может быть представлено, например, анализом читательского дневника учащегося, который отражает:
  • динамику формирования умений планировать, анализировать и корректировать индивидуальный круг чтения; 
  • динамику формирования представлений о роли и значении чтения; 
  • динамику формирования техники и навыков смыслового чтения; 
  • динамику формирования навыков творческой деятельности. 

Что представляет собой читательский дневник обучающегося начальной школы? 
Как правильно оформить читательский дневник?
Какие произведения должны входить в читательские дневники учеников 1,2,3,4 классов?

Читательский дневник - это специальная тетрадь с интересными заданиями к каждому произведению по внеклассному чтению.
Его цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение, развивать культуру читателя, сформировать у школьников навыки работы с текстами художественных произведений. 
Главная функция дневника состоит в том, чтобы зафиксировать процесс осмысления художественного произведения, свои впечатления от прочитанного.
В издательстве «Планета» вышли в свет «Читательские дневники» для обучающихся 1,2,3,4 классов.
Читательский дневник. 1 класс   Читательский дневник. 2 класс

Читательский дневник. 3 класс   Читательский дневник. 4 класс
Купить -"Читательский дневник. 1 класс."
Купить -"Читательский дневник. 2 класс."
Купить -"Читательский дневник. 3 класс."
Купить -"Читательский дневник. 4 класс."

Данные пособия помогут ученикам понять и запомнить первые школьные произведения, будут способствовать развитию познавательной и творческой активности.
Читательские дневники содержат задания, которые направлены на формирование читательской компетентности у обучающихся 1-4 классов начальной школы. 
В ходе такой работы у обучающихся развивается:
  • речевое внимание к языковой стороне текста,
  • внимание к деталям, умение анализировать лингвистическое,
  • стилистическое и художественное своеобразие текста.
Знакомясь с содержаниями произведений отечественных и зарубежных писателей и заданиям к ним в читательских дневниках, школьники определяют жанр произведений, их тематику и формируют свое личное отношение к героям произведений. 
Творческие и занимательные задания читательского дневника повышают стремление учеников проникнуть в творческую лабораторию писателей, концентрируют внимание на сюжете, стиле произведения, его композиции, образах, учат ребят внимательно, с уважением относиться к слову великих мастеров литературы, что в дальнейшем, безусловно, помогает им в осмыслении и анализе целого круга авторских проблем. 
Читательский дневник помогает описывать ученикам свои впечатления от произведения, самостоятельно оценивать содержание, язык, структуру произведения. 
В содержании читательских дневников представлены интересные произведения отечественных и зарубежных писателей, сказки, былины. При систематической работе с читательскими дневниками у детей меняется речь: она становится богатой, образной, эмоциональной, а главное, грамотной (устная и письменная). Ведение дневника воспитывает ответственность, добросовестность, аккуратность.

Поделиться: 

04.07.2016

Возврат к списку