8 (499) 391 74 67
8 (495) 728 01 54
sales@roslit.ru

Портфолио для обучающихся начальной школы как важный элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.

Портфолио для обучающихся начальной школы как важный элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.

Достижение планируемых результатов может быть представлено у обучающихся начальной школы в форме портфеля достижений учащихся (Портфолио), эффективной формы оценивания, позволяющей решать задачи:
  • поддержки высокой учебной мотивации школьников;
  • поощрения их активности и самостоятельности;
  • развития навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфолио, благодаря своим особенностям, становится важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных.
Работа над «Портфолио» вовлекает детей в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, учатся принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. 
Портфолио для ученика начальной школы – это, своего рода, дневник роста. 
Основное его назначение - продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной; коммуникативной.
Для плодотворной совместной работы учеников, педагогов, родителей над формированием положительных черт характера развивающейся личности, для самодиагностики в области развития собственной личности, формирования основ самопознания и самовоспитания, развития личностной культуры эффективным средством может стать пособие издательства «Планета» - «Портфолио» для обучающихся 1, 2, 3, 4 классов.
Портфолио выполняет следующие функции:
  • диагностическую (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени); 
  • целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
  • содержательную (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);
  • развивающую (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
  • мотивационную (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
  • рейтинговую (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика).
Пособие представлено в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью. В нём находятся материалы, которые помогут ученикам начальных классов на протяжении учебного года оценивать свои достижения как в отношениях с одноклассниками, так и в учебе, и во внеурочной деятельности.
Оценка учебных достижений основана на требованиях стандартов второго поколения. 
Красочное издание "Портфолио" состоит из интересных заданий и вопросов, которые направлены на оценку школьниками своих способностей в учебной и внеклассной жизни, а также умения взаимодействовать с одноклассниками и учителями.
Систематизированные материалы позволяют родителям и учителям наблюдать за формированием у детей универсальных учебных действий, основ самопознания и самовоспитания.
В книге большое количество пояснений, которые помогают мотивировать ребенка заполнять портфолио, а также расширяют его представления об окружающем мире.

Материалы портфолио способствуют укреплению союза «ученики-родители-учитель», становятся основой для организации бесед на родительских собраниях: 
  • «Семейные традиции: какова их роль в воспитании ребенка»,
  • «Здоровый образ жизни моей семьи», 
  • «Наши добрые дела». 
Предложенные в «Портфолио» методики способствуют формированию положительных качеств характера развивающейся личности, пониманию, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, дают «старт» самопознанию своих сильных и слабых сторон, создают ситуации, решая которые ребенок вынужден сам корректировать свое поведение.
Обработка выполненных работ и заданий портфолио помогает педагогу диагностировать личностный рост обучающихся, отслеживать процесс формирования регулятивных УУД.
Материалы «Портфолио» позволяют объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности. 
Работа с материалами «Портфолио» для обучающихся 1,2,3 и 4 классов рассчитана на учебный год – 34 занятия во внеурочное время. Часть заданий можно применять на уроках. В помощь учителю создана программа внеурочной деятельности по работе с портфолио.

Таким образом, «Портфолио» для обучающихся 1,2,3 и 4 классов издательства «Планета» позволяют:
  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Поделиться: 
04.07.2016

Возврат к списку