8 (499) 391 74 67
8 (495) 728 01 54
sales@roslit.ru

Портфолио в начальной школе.

Портфолио ученика начальной школы

Портфолио ученика начальной школы – это эффективное средство совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребенок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Структура портфолио разработана в соответствии с рекомендациями методистов кафедр начального обучения институтов повышения квалификации работников образования различных регионов РФ. Данные издания содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учащихся начальных классов универсальных учебных действий. Также представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности.

Комплект портфолио для начальных классов может состоять из различных составляющих, которые выбираются учителями и родителями.

Книга – представлена в виде персонального дневника с заданиями и наглядностью.  
Портфолио первоклассника от издательства Планета Портфолио второклассника от издательства Планета Портфолио третьеклассника от издательства Планета

Портфолио четвероклассника от издательства Планета Портфолио обучающегося начальной школы от издательства Планета

Книга-вкладыш – содержит иллюстративный материал для оформления титульных страниц разделов папки с результатами достижений учеников. Каждый лист-вкладыш – один из разделов Портфолио. Красочные листы-вкладыши, отпечатанные на качественной мелованной бумаге, помогут ориентироваться в содержимом папки, вести Портфолио аккуратно и организованно.

Портфолио первоклассника. Иллюстративный материал для оформления. Обложка.
Портфолио второклассника. Иллюстративный материал для оформления. Обложка.
Портфолио третьеклассника. Иллюстративный материал для оформления. Обложка.

Портфолио четвероклассника. Иллюстративный материал для оформления. Обложка.
Портфолио обучающегося начальной школы. Иллюстративный материал для оформления. Обложка.

Папка (картонная) – предназначена для сбора работ и результатов обучающегося. В папке можно хранить: дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, рисунки, фотографии, письменные работы, отзывы. Папка картонная для портфолио школьника начальных классов

Папка портфолио на кольцах – предназначена для хранения портфолио и персональных достижений ученика начальных классов (дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, рисунки, фотографии, письменные работы, личный дневник с заданиями).

 Папка на кольцах для портфолио обучающегося начальной школы

Папка для портфолио имеет специальный прозрачный клапан для личных данных ученика начальных классов.

В папке предусмотрены 4 удобные скобы для закрепления файлов с цветными вкладышами по разделам портфолио.


Папка для портфолио обучающегося начальной школы. Фотография

Папка для портфолио обучающегося начальной школы. Фотография набора

Цель портфолио школьника – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях.

Портфолио школьника начальных классов помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха, поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности, а также высокую учебную мотивацию;

  • поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности самообучения;

  • формировать умение ставить цели, умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • развивать навыки рефлексивной, оценочной, самооценочной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика и его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в достижении ребенком высоких результатов развития и совместной деятельности со школой.

Портфолио реализует следующие функции образовательного процесса:

  • диагностическую – фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени;

  • целеполагания – поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом;

  • мотивационную – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов;

  • содержательную – максимально раскрывает спектр достижений учащегося;

  • развивающую – обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания;

  • рейтинговую – показывает диапазон и уровень навыков и умений учащегося.

В каждом классе начальной школы Портфолио играет важную роль для определения вектора дальнейшего развития и обучения ребенка.

Именно работа с Портфолио позволяет учителю организовать внеурочную деятельность обучающихся по всем пяти направлениям в соответствии с ФГОС НОО: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное.

Поэтому, с целью оказания методической и практи­ческой помощи педагогам начальной школы, издательством выпущены книги для организации работы с Портфолио в рам­ках внеурочной деятельности:

Портфолио первоклассника. Программа внеурочной деятельности. Обложка Портфолио первоклассника. Программа внеурочной деятельности. Диск
Портфолио второклассника. Программа внеурочной деятельности. Обложка Портфолио второклассника. Программа внеурочной деятельности. Диск
Портфолио третьеклассника. Программа внеурочной деятельности. Обложка Портфолио третьеклассника. Программа внеурочной деятельности. Диск
Портфолио четвероклассника. Программа внеурочной деятельности. Обложка Портфолио четвероклассника. Программа внеурочной деятельности. Диск
Портфолио обучающегося начальной школы. Программа внеурочной деятельности. Обложка Портфолио обучающегося начальной школы. Программа внеурочной деятельности. Диск

Программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного обра­зовательного стандарта второго поколения. Структура каждой программы включает в себя: пояснительную записку, планируемые результаты, развернутое календарно-тематическое планирование с указанием возможных форм организации деятельности обучающихся, ос­новных понятий и формируемых на каждом занятии универсальных учебных действий.

В книгах представлены разработки занятий, приведены примеры тестов, диагностик, игр для школьников. Электронные мультимедийные приложения (CD-диск) к пособиям со­держат мультимедийные презентации, аудиофайлы, видеоролики для сопровождения заня­тий и визуализации информации в понятной и интересной для школьников форме.

Используя методическое пособие, каждый учитель сможет разработать и соста­вить программу работы с Портфолио с учетом уровня активности, развития, индиви­дуальности класса, в котором он работает.

03.08.2016

Возврат к списку