Каталог

Весенняя распродажа Рослит просвещение.jpg

Учебные пособия «Итоговые комплексные работы» (1-4 классы) издательства «Планета»

Учебные пособия «Итоговые комплексные работы» (1-4 классы) издательства «Планета»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Одним из результатов обучения в начальной школе также является способность выпускников начальной школы решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи. Поэтому к контрольным срезам по предметам добавляется комплексная работа на межпредметной основе.

Учебные пособия «Итоговые комплексные работы» (1, 2, 3 и 4 классы) издательства «Планета» позволяют учителю в течение учебного года не только осуществить систематическую работу по подготовке к написанию итоговой комплексной работы, но и формировать УУД.

Цель комплексной работы - это оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам: «Программа формирования универсальных учебных действий», «Чтение: работа с информацией».

Каждая работа содержит 4 группы заданий:

1 группа – задания базового уровня сложности, проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование УУД», «Применение и представление информации, «Понимание и преобразование информации», «Чтение. Работа с текстом»;

2 группа заданий – задания базового уровня сложности по предмету «Русский язык»;

3 группа – задания по предмету «Математика»;

4 группа заданий – задания по предмету «Окружающий мир».

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий: с выбором одного или нескольких правильных ответов; на установление последовательности и соответствия; со свободным кратким ответом (1,2,3,4 класс); со свободным развернутым ответом (4 класс).

Структура комплексной работы представлена в виде: текста, социально значимых заданий к тексту на межпредметной основе, листа самопроверки и самооценки в тетрадях для учащихся и рекомендаций по подготовке и проведению работы; краткой характеристики и особенностей итоговой комплексной работы, интерпретации результатов в пособиях для учителей.

Роль комплексных работ состоит в диагностике, анализе, регулировании, приобретении опыта работы в новых условиях, контроле.

Что оценивается с помощью этих работ:

В области чтения:

1) техника и навыки чтения;

2) культура чтения, навыки работы с текстом и информацией;

3) читательский отклик на прочитанное.


В области системы языка:

1) овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи): целостность системы понятий (4 кл.); фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи; разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.); разбор предложения по частям речи; синтаксический разбор предложения;

2) умение строить свободные высказывания: словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса); предложения, связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию, на нравственную и социальную проблему, на экологические проблемы, задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения.

3) сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

4) объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы)


В области математики:

1) овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

2) умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

3) умение рассуждать и обосновывать свои действия.


 В области окружающего мира:

1) сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий; тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); объекты живой и неживой природы; классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

2) сформированность первичных предметных способов учебных действий навыков измерения и оценки; навыков работа с картой; навыков систематизации

3) сформированность первичных методологических представлений этапы исследования и их описание; различение фактов и суждений; постановка проблемы и выдвижение гипотез.


Результаты выполнения комплексной работы: представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы; минимальный критерий менее 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе; можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе. 


Вывод: с помощью ИКР устанавливается уровень овладения ключевыми умениями; выявляются проблемы каждого ученика; выделяются темы, над которыми необходимо работать на следующем этапе обучения.

ikr-1klass-metod2.jpg  ikr-1klass-tetrad2.jpg

Посмотреть в каталоге - "Итоговые комплексные работы. 1 класс. Методическое пособие."

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 1 класс. Тетрадь для обучающихся."

ikr-2klass-metod2.jpg  ikr-2klass-tetrad2.jpg

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 2 класс. Методическое пособие."

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 2 класс. Тетрадь для обучающихся."

ikr-3klass-metod2.jpg  ikr-3klass-tetrad.jpg

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 3 класс. Методическое пособие."

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 3 класс. Тетрадь для обучающихся."

Итоговые комплексные работы 3 кл. Анализ и оценка результатов. Электронное приложение

Посмотреть в каталоге - "Итоговые комплексные работы 3 кл. Анализ и оценка результатов. Электронное приложение."

ikr-4klass-metod2.jpg  ikr-4klass-tetrad.jpg

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 4 класс. Методическое пособие."

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы. 4 класс. Тетрадь для обучающихся."

Итоговые комплексные работы 4 кл. Анализ и оценка результатов. Электронное приложение

Посмотреть в каталоге"Итоговые комплексные работы 4 кл. Анализ и оценка результатов. Электронное приложение."


Поделиться: 

30.06.2016

Возврат к списку